Сборник статей
Декабрь 11, 2017, 06:13:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1
  Печать  
Автор Тема: С чего начинать писать фонограмму?  (Прочитано 10917 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Eugene Loza
bmyr.kiev.ua
Administrator
Пользователь
*****
Offline Offline

Сообщений: 176

Благодарность
-Выражена: 37
-Получена: 78


Физик


« : Ноябрь 26, 2007, 14:05:35 »

У меня написание фонограммы начинается с ведущего инструмента:

1. Традиционно для танцевальной и другой "дешевой" музыки писать песню начинают с ударников Ха-ха
Я считаю, что ударники не могут быть ведущим инструментом, по этому никогда таким путем не иду, но все советуют писать именно так.

2. Можно начинать писать с ведущего голоса.
Самым первым прописывается первый голос (возможно, с подпевками) - инструментом, который бы соответствовал настроению песни. Можно также просто взять ноты (в том числе несколькоголосные) песни с которой мы работаем.

3. Очень удобный вариант - начинать писать песню с баса.
Удобно, но бас плохо проходит в качестве ведущего инструмента.

4. С ритмо-гармонической сетки.
Какой-нибудь инструмент с явной атакой (пиано) звука прописывает аккорды песни. Не очень хороший вариант, так как он очень врядли сможет качественно передать настроение песни, от которого дальше нужно будет отталкиваться.

5. С любого другого ведущего инструмента.
Например это может быть пиано-партия с нот, или сыгранная вручную. Может также выступать бой гитары. Очень желательно, чтобы игра на этом инструменте могла сама по себе заменить всю фонограмму.

В вышеперечисленных пунктах стоит обратить внимание на некоторые ритмо-гармонические особенности ведущего голоса(голосов). Многие из них можно повторить в других местах.

Вторым шагом будет заполнение ритмо-гармонической сетки.
Это могут быть различные инструменты, которые будут звучать постоянно в песне (например, на протяжении всего припева).
Гитары, скрипки, пианино - для ритмо-гармонической сетки можно использовать достаточно однообразные ходы, самое главное - чтобы ни по ритмике ни по гармонии они не вступали в противоречие с ведущим инструментом, и в сумме также составляли более-менее полный аккомпанимент для песни.

Третий шаг - прописывание ударников. Роль ударников - ритмическая, по этому они могут разделяться на основные (бас-бочка, малый барабан) которые будут выделять сильные доли и второстепенные (перкуссия) которые "заполнят" ритмическую сетку. Кроме них можно и нужно пользоваться роллевыми ударными - которые будут встречаться редко и выделять, подчеркивать некоторые такты (слова, мысли, идеи) в песне. К ним также можно прицепить и эпизодические спец.эффекты (дождь, ветер, шум моря, гул стадиона).

Четвертый шаг - украшательства. Это эпизодические инструменты, которые будут подчеркивать какие-либо особенности песни, они могут играть какую-либо роль и рисовать собственные образы.

Ну и в конце стоит добавить немного шума - запредельно тихо. Пусть это будет журчание ручья в нежных песнях или стук колес поезда, если речь идет о дороге... При прослушивании фонограммы эти мелочи практически не слышны... но они воздействуют прямо на подсознание пряча от глаз слушателей мелкие ошибки. Также для пущей реальности нужно расстроить все инструменты на 0,1-0,2 Гц. Такие частоты практически не воспринимаются на слух, но также невероятнодобавляют естественности звучания.

За это сообщение, 1 пользователь сказали "СПАСИБО"!
Записан

Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим. (1Пар.9:33)
bogdan
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 1

Благодарность
-Выражена: 1
-Получена: 0



« Ответ #1 : Июнь 25, 2009, 08:51:58 »

Как? Грустный
Записан
Eugene Loza
bmyr.kiev.ua
Administrator
Пользователь
*****
Offline Offline

Сообщений: 176

Благодарность
-Выражена: 37
-Получена: 78


Физик


« Ответ #2 : Июнь 25, 2009, 11:15:58 »

В разных редакторах это делается по разному. В Cakewalk Sonar (в принципе и в других Midi редакторах) - это делается с помощью специального контроллера wheel. В большинстве случаев wheel в районе -30 ... +30 и даст расстройку в 0,2 Гц. Заведомо "неточные" инструменты вроде  прямых флейт, гитар можно расстраивать чуть больше - в пределах -40..+40.
Если в партии инструмента встречается установка wheel (инструмент ездит) то от этого придется отказаться, впрочем, обычно это 1-2 трека, на остальных треках можно спокойно применять расстройку.

Приблизительно это выглядит так:

Бас +9
Пианино -13
Гитара +26
Скрипки -22
Мьютированная гитара +17
Саксафон (с подъездами) +0

За это сообщение, 2 пользователей сказали "СПАСИБО"!
Записан

Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим. (1Пар.9:33)
Страниц: 1
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!